МКОУ «СОШ №2 пос. Пристень»
р.п. Пристень, Курской обл.
  • О проекте

                                                          Краткая информация о реализации проекта «Здоровьесберегающая школа» * за 2023 год
       Постановление Администрации Курской области от 10.11.2022 № 1284па ” Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года”
       Цель: к 2025 году охватить 100% обучающихся пилотных площадок индивидуальными маршрутами здоровья и сформировать у 70% участников образовательных отношений позитивную оценку здорового образа жизни.
       Проект ориентирован на обучающихся и их родителей, управленческие и педагогические команды общеобразовательных организаций, а также общественность региона.     Реализация проекта в общеобразовательных организациях позволит максимально приблизить достижение показателей «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России».
       Внедрение регионального стандарта здоровьесберегающей школы обусловлено:
    1. Неэффективным взаимодействием медицинских, образовательных организаций и семьи по вопросам здоровьесбережения.
    2. Отсутствием единого подхода к комплексной всесторонней оценке состояния здоровья ребенка.
    3. Недостаточной обеспеченностью школ здоровьесберегающей инфраструктурой, недостаточной системностью профилактических мероприятий по формированию ЗОЖ для участников образовательных отношений.
    4. Отсутствием стандартизированного научно-методического сопровождения здоровьесбережения в школе.
    5. Низким уровнем кадровой обеспеченности педагогами-психологами, специалистами сопровождения.
    6. Недостаточным уровнем компетенций специалистов по вопросам работы с детьми с отклонениями в здоровье.
         Сделать каждую школу региона здоровьесберегающей позволят следующие мероприятия:
    •  реализация модели «Здоровьесберегающая школа»;
    •  организация физкультурно-спортивных мероприятий, проведение олимпиад, спартакиад, «Дней здоровья» для всех участников образовательных отношений;
    •  сдача нормативов ГТО детьми, родителями и педагогами.
    •  внедрение индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов;
    •  принятие управленческих решений по результатам проведения мониторинга показателей здоровья обучающихся;
    •  привлечение родителей к здоровьесберегающей деятельности в ОО;
    •  развитие здоровьесберегающей инфраструктуры ОО;
    •  организация повышения квалификации для педагогических и медицинских работников;
    •  обеспечение взаимодействие с социальными партнерами по вопросам здоровьесбережения.
    Итоги проекта в 2023 году:
    1. Создана и апробирована модель «Здоровьесберегающая школа», которая состоит из 16 взаимосвязанных компонентов. Сформированы стандартные операционные процедуры, чек-листы, показатели эффективности внедрения в формате KPI, макеты рабочей документации для внедрения модели. Образовательная организация может взять материал за основу и создать свою модель здоровьесберегающей школы.
    2. Разработаны критерии и показатели Индивидуального здоровьесберегающего маршрута обучающихся в формате единой региональной системы оценки психолого-педагогических, медицинских, физических и социальных показателей здоровья, которая апробирована в нескольких образовательных организациях. В настоящее время обсуждается вопрос оцифровки данного материала для проектирования и реализации профилактических здоровьесберегающих мероприятий: образовательный процесс, питание, физическая активность, сдача ГТО, участие в спартакиадах, психолого-педагогическое сопровождение.
    3. Спроектирован индивидуальный здоровьесберегающий маршрут, который является основой для проведения Мониторинга показателей здоровья обучающихся, который предполагает четырехуровневую оценку результатов на индивидуальном, институциональном, муниципальном и региональном уровнях. Результат проведения мониторинга позволит управленческим командам зафиксировать полученные данные по времени, выявить потенциальные риски, обозначить актуальные проблемы и провести корректировку здоровьесберегающей среды на всех уровнях образования.
    4. Создан региональный центр здоровьесбережения при Курском институте развития образования, который обеспечивает взаимодействие организаций по укреплению здоровья школьников и повышение квалификации педагогов. Разработана система профилактических мероприятий по формированию ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.
    5. Открыто первое территориальное отделение Курского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи состоялось в Горшеченском. Здесь очно и дистанционно смогут получить помощь более 7000 детей, родителей и педагогов Горшеченского, Советского и Касторенского районов. Штат специалистов, состоящих из психолога, логопеда, учителя-дефектолога и врача, оказывает диагностическую, медицинскую и коррекционно-педагогическую помощь.
    С 01.03.2023 проведено 265 консультаций специалистов ТЦ (205 Горшеченский район, 60 Касторенский район) для 235 семей с детьми, 235 диагностических мероприятий; 1825 коррекционно-развивающих занятий для 198 детей. Проведено 2 выездных заседания ПМПК, на которых 56 дошкольников и школьников получили рекомендации по созданию специальных образовательных условий, оказанию им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 30 семей с детьми получили консультацию врача-невролога Областного центра, 27 детей проконсультированы педагогами - психологами ОКУ ЦППМСП. Методическая помощь оказана 47 специалистам Г оршеченского и Касторенского районов Курской области.
       Команда проекта подготовила «коробочное решение», позволяющее развернуть такой центр на любой площадке региона. В 2024 году запланировано открытие 3 территориальных отделений.
       Первые результаты проекта «Здоровьесберегающая школа» и деятельности территориального отделения ОКУ ЦППМСП были представлены делегации Министерства просвещения Российской Федерации в апреле 2023 года. В августе текущего года материал транслировался на педагогическом форуме «Развитие образования в Курской области: от смыслов к действию».
       Для тиражирования всех результатов проекта по всем направлениям разработаны Стандартные операционные процедуры (СОП) и кейсы макетов документов, сформированы чек-листы и определены показатели эффективности внедрения модели (KPI), подготовлены нормативные и методические материалы.
       Внедрение мероприятий проекта планируется начать в 71 образовательной организации, входящей в группу «Школа полного дня» и организаций, прошедших диагностику по критериям и показателям проекта «Школа Минпросвещения».
       С этой целью составлен План сопровождения группой проекта «Здоровьесберегающая школа» учреждений, участвующих в проекте «Школа полного дня»: намечены «проблемные встречи»; планируются семинарские мероприятия, вебинары, методические консультации по применению СОП, реализации индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов; формируется витрина методических решений по реализации проекта в образовательных организациях с использованием ресурсов сайта ОКУ ЦППМСП.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie