ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Марафон знаний»
Девиз: «Знания! Творчество! Дружба!»
Цели:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• содействовать развитию творческих способностей;
• выявлять талантливых учащихся;
• формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
• создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
• повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
• оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
• помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
• создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения и воспитания в начальных классах,
- улучшение взаимопонимания в коллективе,
- улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
- воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
- формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
План работы недели начальных классов
День недели |
Мероприятие |
Контингент учащихся |
Ответственные |
1 день Понедельник 15.01 |
День литературного чтения «Книгочей» 1. Литературная викторина 2. Мероприятие «Путешествие по сказкам». |
1-4 классы |
Классные руководители |
2 день Вторник 16.01 |
День русского языка «Грамотейка» 1.Конкурс «Лучший каллиграф» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме). 2.Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку» |
1 – 4 классы |
Классные руководители |
3 день Среда 17.01 |
День математики «УМКИ» (Увлекательный Математический Клуб Интеллектуалов). Акция «Лучшая тетрадь по математике» |
1-4 классы |
Классные руководители |
4 день Четверг 18.01 |
День окружающего мира «Почемучка» 1.Экологическая викторина «Будь природе другом» 2. Акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» |
1 – 4 классы |
Классные руководители |
5 день Пятница 19.01 |
День закрытие предметной недели Итоги предметной недели «Марафон знаний» |
1-4 классы |
Классные руководители |
Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть все возможности школьников.
Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.
«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.
Принцип проведения предметной недели - каждый обучающийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
План проведения недели утвержден на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.
Мероприятия недели решено провести согласно разработанному плану.
В предметной неделе активное участие приняли учителя начальных классов, воспитатели и обучающиеся 1 - 4 классов, отчет о запланированных и проведенных мероприятиях был предоставлен в форме фотоотчета. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.